Чем хороша спутниковая автомобильная сигнализация

autoden-club

ремонт и разблокировка автосигнализаций

Чем хороша спутниковая автомобильная сигнализация

За последнее десятилетие в мире систем противоугонной защиты автомобилей произошли кардинальные изменения. Однако ключевые игроки, по большей части, остались на своих местах, то есть раскладка сил изменилась. Что нового предлагают на рынке слежения за автомобильным транспортом?

Спутниковая противоугонная система: яд и противоядие

Считается, что лучшей защитой автомобиля от угона является его полное, включающее все риски, страхование по КАСКО. С одной стороны это действительно так. На то она и страховка – чтобы покрывать ущерб. Однако купленный, весьма за немалые деньги полис, к великому сожалению, не гарантирует вам стопроцентный возврат средств, потраченных на покупку автомобиля.
По статистике страховые выплаты происходят в 60 процентах случаев из 100. Следовательно, несмотря на развитый сервис по страхованию движимого имущества, имеет смысл предотвратить угон и максимально эффективно защитить машину.

Защита автомобиля от угона

За последние несколько лет кардинальным образом обновилось не только само «железо» (монтируемые в автомобили электронные блоки), но и, по сути, изменилась платформа, на которой базируется спутниковая сигнализация.
Заметим, что когда-то практически все игроки рынка услуг по защите авто от угона, приобретали импортное программное обеспечение. Однако российские реалии часто не стыковались с тем, что в них было реализовано. Например, система не гарантировала требуемой скорости реагирования, а главное его адекватности – приходящий на пульт дежурного сигнал тревоги, не позволял грамотно оценить угрозу и ее происхождение. Оператору приходилось гадать, то ли в машине разбили стекло, то ли дверь открыли отмычкой, то ли провернули личинку замка зажигания специальной сверткой. Словом, путаница была еще та.
У современных систем блоки могут точно и грамотно определить и дифференцировать угрозу, а количество подаваемых ими сигналов тревоги выросло с четырех до восемнадцати и более. Разбили стекло – на пульт приходит один сигнал, снимают колеса – другой, вскрывают машину – третий и так далее.

Не тревожьтесь, машина под охраной

Есть в новых системах и датчики, фиксирующие работу так называемых «глушилок». Таким оборудованием вооружено большинство преступников, специализирующихся на краже автомобилей. Казалось бы, как спутниковая автосигнализация предупредит диспетчера о включении злоумышленниками устройства подавления радиосигналов (GSM-сигнала), когда передать сигнал тревоги без помех будет невозможно? В этом кроется новшество хороших противоугонных комплексов.
Чтобы не учить воров, достаточно сказать, что современный противоугонный комплекс имеет супердатчик, который постоянно анализирует (сканирует фон) электромагнитное поле вокруг машины. Как только помехоподавляющее поле, созданное «глушилкой» ослабевает, а постоянно держать включенным данный прибор не удается, хотя бы по причине того, что преступникам необходимо общаться по средствам мобильной связи, чтобы координировать свои действия, сигнал проходит в диспетчерский центр. Для этого требуется одно мгновенье.

Автономный маяк не проспит

Поскольку угонщики стали действовать более изощренными методами, то и бороться с ними приходится на современном уровне. Так, помимо основной системы инженеры спутниковых сигнализаций интегрируют в машину так называемые автономные маяки. Они представляют собой устройства в корпусах размером со спичечный коробок. Прячутся маяки в самое труднодоступное место автомобиля, питаются от собственной батареи. Время автономной работы составляет около двух (!) лет.
Например, установка маяков в блок предохранителей практически незаметна и не вызывает подозрений. До момента незаконного овладения машиной электронный блок находится в спящем состоянии – от него не исходит ни звуковой, ни световой индикации, никаких излучений и помех. Активируется маяк с центрального диспетчерского пульта и в самый, казалось бы, безопасный промежуток времени для автоворов.

Всегда ваш автомобиль

Судите сами – угонщик обошел основную противоугонную систему, включил «глушилку», отогнал автомобиль в отстойник, в котором она под колпаком из помех простояла пару-тройку дней. Как только система подавления радиосигналов злоумышленниками выключается, маяк сразу подает сигнал бедствия. Делать он это может как по GSM/GPRS, так и по радиоканалу определенной частоты. Разумеется, для его перехвата у компании слежения имеются специально оборудованные автомобили. В итоге ваша машина будет всегда вашей.

Яндекс.Метрика